13 апреля - 28 апреля
Весна
По мокрым улицам журчат торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех. Пришла весна!
На протяжении двух недель мы будем расширять у наших ребят представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка..). Побуждать отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Рекомендации по теме
Понаблюдайте с вашим малышом
Чем занять ребенка на прогулке весной?
1. « Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться, то птицы уже начали радоваться теплу. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки
2. « Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
3. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
4. « Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать солнышко, цветы и травку.
Таким образом, наблюдая вместе с детьми за явлениями в природе, взрослый способствует развитию у детей умения сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений. У детей расширяются знания о развитии насекомых, о последовательности изменений в живой и неживой природе и их взаимосвязи; вырабатывается способность делиться своими личными наблюдениями за изменениями в природе весной, своими впечатлениями о красоте окружающего мира.
13 марта - 31 марта
Народная культура и традиции
Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа.
Поэтому мы будем: развивать и обогащать потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятии природы; красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений; знакомить детей со способами действий с предметами быта, их функциями; развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном, русской печкой); расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.); знакомить детей с народными промыслами.
Рекомендации по теме
27 февраля - 10 марта
8 Марта!
В течение двух недель мы будем говорить о предстоящем празднике, посвященном Международному Женскому дню – 8 марта. Главной задачей образовательной деятельности будет воспитание уважения и любви к маме, бабушке, женщине. Будем читать рассказы, стихи, пословицы, составлять рассказы о маме, делать подарки. В общем, всё, чтобы создать у наших замечательных мам, бабушек и девочек праздничное настроение.
Рекомендации по теме
Учим песни к маминому празднику
6 февраля - 24 февраля
День защитника Отечества
Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" мы будем знакомить наших малышей с военными профессиями , воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления: воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитником Родины, а у девочек - воспитание уважения к мальчикам, как к будущим защитникам страны.
Что рассказать детям о празднике - "День защитника Отечества"
Рекомендации по теме
9 января - 3 февраля
Зима
В течение месяца мы будем говорить с ребятами о зиме. Побеседуем о простейших связях между явлениями живой и неживой природы. На прогулке обратим внимание детей на красоту зимней природы. Поговорим о зимних видах спорта, о трудной жизни птиц зимой, о том, как можно позаботиться о птицах. Предлагаем вам, уважаемые родители, сделать кормушки для птиц и разместить их на территории детского сада. Мы будем помогать пичугам пережить холода. Будем учить стихи о зиме, составлять рассказы, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. А также будем формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Зимние опыты для детей
Безопасность во время зимних прогулок!!!
Рекомендации по теме
21 ноября - 30 декабря
Новогодний праздник
На протяжении этих недель мы будем организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника, будем обращать внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы; расскажем о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, персонажи из сказок); будем вызывать у детей желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, стихи, украшать группу.
Рекомендации по теме
1 ноября - 18 ноября
Мой дом, мой город
На этой неделе мы будем знакомить ребятишек с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями; а также познакомим с основными видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения; профессиями.
Взрослым! Вы можете посмотреть видеоролик о наше родном городе Когалыме
Важный совет взрослым. Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример мамы и папы учит дисциплинированному поведению на дороге. Берегите ребёнка!
Мультфильмы для просмотра
17 сентября - 31 октября
Я и моя семья
На протяжении двух недель мы будем обогащать представления детей о своей семье,о родственниках, о профессиях членов семьи. Будем воспитывать у детей любовь и уважение к близким. А также формировать у наших малышей элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им помощь. Воспитывать у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.
Рекомендации по теме
12 сентября - 14 октября
Осень
Почти месяц мы будем обсуждать с детьми сезонные изменения в природе, как одеты люди осенью. Поговорим про урожай, который собирают люди осенью. Это овощи, фрукты, грибы. Познакомимся с профессиями работников сельского хозяйства, важности их труда. Научимся различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты, называть их. Будем разучивать стихи и небольшие песенки, а также рисовать, лепить , делать аппликации на осенние темы. Ребята познакомятся с некоторыми особенностями поведения лесных животных и птиц осенью. На занятиях по математике дети узнают названия геометрических фигур, будут учиться ориентироваться во времени и пространстве. Необходимо больше уделять времени на развитие мелкой моторики рук. (застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, нанизывать бусы)
Рекомендации по теме
Речевые игры "Фрукты"
1 - 9 сентября
До свидания, лето, здравствуй детский сад!
Детский сад – это коллектив со своими правилами и традициями. В детском саду ребёнок проводит большую часть времени.
Помогите малышу научиться жить по правилам детского сада, группы сверстников. Поговорите с ребенком о том, что такое детский сад, для чего он нужен, чем занимаются дети в течение дня в детском саду, в какие игры играют.
Поддерживайте интерес ребёнка к детскому саду, группе. Старайтесь чаще сами интересоваться его успехами. Это хорошая почва для развития связной речи.
Напомните ребенку правила поведения в группе
Рекомендации по теме
1 июня - 1 сентября
Лето !
Вот и настала летняя пора!
В течении всего лета мы будем формировать устойчивый интерес наших деток к окружающему миру, уточнять и расширять представления о летних явлениях, закреплять понятия времена года; содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх; – развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей. Продолжим приобщать детей к художественной литературе, развитию выразительной речи. Продолжим работу по развитию двигательных способностей и качеств ; а также будем продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображению, творчество. Формировать бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость – формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице.
|